Перейти к содержимому

Фотография

Жесткость Пружин Systema, Guarder, Prometheus


Сообщений в теме: 43

#1 SpringBird

SpringBird
  • Пользователи
  • Cообщений: 1 362
  • Город:Питер
  • Интересы:Жизнь!!!
  • Команда: Чёрные лисы

Отправлено 23 Январь 2010 - 21:55

Вашему вниманию представляются результаты по измерению жесткости пружин различного номинала от разных производителей.

Так же хотелось бы выразить благодарность магазину Rednecks Rush Ltd за предоставленные образцы.

Цель: Измерить жесткость пружины, с целью выяснения требуемого усилия сжатия данной пружины в гирбоксе. Сразу же отмечу, что жесткость пружины определяет в первую очередь усилие сжатия, а вот как она будет расправляться – это зависит и от материала, диаметра проволоки, шага навивки. Так что если пружина менее жесткая, это ещё не значит, что с ней привод даст на выхлопе меньше чем с более жесткой пружиной. Этот вопрос выходит за рамки данного измерения, и представляет достаточно интересную, но крайне трудно решаемую задачу.

Установка: Использовались пистон и направляющая от стандартного 3-го гирбокса. Масса нагрузочного приспособления не более 150 грамм (ей в дальнейшем пренебрегаем). Грузы – лабораторные, поверенные, масса 1 кг. Измерения – линейка слесарная, рулетка.

Изображение
Изображение
Изображение


Образцы и принятые обозначения: S – Systema, G – Guarder, P – Prometheus, OTW – Oil Temper Wire (закаленная), ST – Stainless wire. Все выше перечисленных типов пружины НЕРАВНОНАВИТЫЕ.
Так же ещё участвовала пружина типа К – Китай, ибо выдрана она была из какого-то Калаша, выдававшего примерно 110 м/с. Данная пружина РАВНОНАВИТАЯ.

Полученные данные:
Изображение
Как видно из нижеследующих графиков, хоть пружины и неравнонавитые, но свои нелинейные свойства не одна пружина ярко не проявила. По сему было принято в дальнейшем использовать усредненный коэффициент жесткости. Хотя в отношении пружин большой жесткость, данное заявление может быть некорректно, т.к. они не нагружались до полного сжатия. (было всего 7 грузов по 1 кг.) Так же видно из графиков что некоторые пружины большого номинала (G 170 OTW), имеют жесткость почти такую же как их младшие братья (G 140 OTW) – но это не значит что на выхлопе привода они дадут одинаковую скорость, это говорит о том что эти пружины взводятся с одинаковым усилием.
Изображение
Изображение
Изображение

Результат обработки данных:
Изображение
Деформация полного сжатия - та деформация при которой направляющая упирается своими выступами в край пистона. Исходя из неё и прогнозировалось требуемое усилие полного сжатия. В соответсвии с этим усилием и происходило ранжирование прижин в таблице (по возрастанию)
Так же заметно что незакаленные пружины после измерения показали незначительную остаточную деформацию, в отличии от закаленных.


Выводы:
1 – большая жесткость, не значит большая скорость на выходе привода.
2 – закаленные пружины менее подвержены пластическим деформациям, а значит и меньше должны терять жесткость со временем.
3 – пружины с меньшей жесткостью более экономичны с точки зрения энергопотребления гирбокса.
4 – пружины с меньшей жесткостью способствуют снижению нагрузок в зубчатых передачах и как продлевают их срок службы.


ЗЫ 2 lLenze ЧК - извини за то что долго кормил завтраками, как сделал так и выложил :rolleyes:

#2 Panzer

Panzer
  • Пользователи
  • Cообщений: 648
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинград
  • Команда: VSOP

Отправлено 23 Январь 2010 - 23:02

G170OTW явно выбивается из ряда. О причинах можно только догадываться, остальные легли почти ровно. Может она не 170 на самом деле, а "вам продали гораздо лучший мех"?

А вообще подход внушает.
Aquila non capitat muscas

#3 Nebulus

Nebulus
  • Модераторы
  • Cообщений: 6 669
  • Пол:Мужчина
  • Город:Pietari
  • Интересы:Страйкбол и WWII Airsoft.
  • Команда: Asgaard GSG

Отправлено 23 Январь 2010 - 23:52

Всё это чудесно.
Но ИМАО, данное исследование больше интересно юзерам болтовок ежели приводов!
Ибо, в статике пружины ведут себя одним образм, а в динамике, весьма вероятно другим!
Да и болтовочных пружин в тесте участие не принимало...
Впрочем, весьма интересное исследование :)
Til Valhall!

#4 ZzZ

ZzZ
  • Пользователи
  • Cообщений: 6 060
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Команда: Легион

Отправлено 23 Январь 2010 - 23:57

Леха, ты маньяк. Я всегда это знал :lol: Молодца. Я тобой горжусь ;)

#5 SpringBird

SpringBird
  • Пользователи
  • Cообщений: 1 362
  • Город:Питер
  • Интересы:Жизнь!!!
  • Команда: Чёрные лисы

Отправлено 24 Январь 2010 - 00:30

2 panzer (OpFor)
Согласен что G170OTW выбивается из ряда, но она была в единственном экземпляре, и посему проверить не смог это "явление", но вот G130OTW тоже хоть и не сильно, но выбивается, но их было 2 штуки, и обе показали одинаковые результаты. так что столь низкая жествость G170OTW может быть оправдана.

2 Nebulus
Болтовочных не было, но думаю что результаты были бы схожие, единственное что там просто надо сделать поправку на величину хода. А про динамику согласен(сразу об этом оговорился), но для подобных исследований надо более серьезное оборудование (лучше бы какуюнить лабораторию), а на коленке этого увы не сделать.

2 ZzZ LatBat
Спасибо! я старался! :rolleyes: просто у меня идея фикс есть одна... но это совсем другая история... в общем не скоро это будет....

#6 Schulz

Schulz
  • Пользователи
  • Cообщений: 1 052
  • Пол:Мужчина
  • Команда: fluders

Отправлено 24 Январь 2010 - 00:34

Однако. :) Научный подход. Примите мой поклон.
Посмею себе высказать некоторые соображения. :)
Металл жесткой пружины имеет более высокую твердость, а значит пружина требует большие усилия для взвода (деформирования).

Spring, если есть умные книжки технической направленности в электронном виде, поделись из соображений "профессиональной солидарности". ;)
Подпись удалена Администратором

#7 SpringBird

SpringBird
  • Пользователи
  • Cообщений: 1 362
  • Город:Питер
  • Интересы:Жизнь!!!
  • Команда: Чёрные лисы

Отправлено 24 Январь 2010 - 00:52

Однако. :) Научный подход. Примите мой поклон.
Посмею себе высказать некоторые соображения. :)
Металл жесткой пружины имеет более высокую твердость, а значит пружина требует большие усилия для взвода (деформирования).

Spring, если есть умные книжки технической направленности в электронном виде, поделись из соображений "профессиональной солидарности". ;)


Благодарю :)
У более жесткой пружины скорее не твердость играет роль в её жесткости, а упругие характеристики стали из которой она изготовлена (предел пропорциональности). а вот твердость похоже влияет на пластические свойства (чем больше твердость, тем меньше просадка), и на динамические свойства (при расправлении пружины).
В спорах рождается истина! :)

Книжек есть есть у меня! :) по подробней только плз какой направленности (в основном машиностроение, сопромат и не много электротехники). в общем велком в личку! ;)

#8 Schulz

Schulz
  • Пользователи
  • Cообщений: 1 052
  • Пол:Мужчина
  • Команда: fluders

Отправлено 24 Январь 2010 - 01:26

Твердость, по моему мнению, имеет значение, поскольку чем тверже металл, тем большее требуется усилие на его деформацию. Примером может служить испытание на твердость. Выше твердость - больше усилий. Твердость больше влияет на усилие сжатия, а упругость больше должна влиять на выхлоп.
Подпись удалена Администратором

#9 SpringBird

SpringBird
  • Пользователи
  • Cообщений: 1 362
  • Город:Питер
  • Интересы:Жизнь!!!
  • Команда: Чёрные лисы

Отправлено 24 Январь 2010 - 02:14

Твердость, по моему мнению, имеет значение, поскольку чем тверже металл, тем большее требуется усилие на его деформацию. Примером может служить испытание на твердость. Выше твердость - больше усилий. Твердость больше влияет на усилие сжатия, а упругость больше должна влиять на выхлоп.

Упругость - это из закона Гука (Сила=деформация*жесткость), зависит от модуля Юнга, который является одной из основнях характеристик металла. А Твердость - это характеристика поверхности. Однока тут есть нюанс :) В нормальном машиностроении глубина прокаливания (повышенной твердости) значительно меньше размера металла в нормали к интересующей поверхности (т.е. твердая пленочка), а вот в нашем случае диаметр проволоки -маленький, и прокаливаться она может на все своё сечение. И тогда твердость будет играть значительную роль в жесткости пружины.так что тут ничего определенно сказать увы не могу. имхо ясно одно - закаленные пружины должны дольше сохранять свои механические свойства (из личного опыта - G130OTW купленый больше 2-х лет назад до сих пор выдает не менее 135 м/с) :)

#10 combat

combat
  • Забаненные
  • Cообщений: 2 434
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Интересы:Экстрим
  • Команда: Набат

Отправлено 24 Январь 2010 - 10:42

А можно резюме для \военных\? :blink:
Покажите плиз пальцем, какая из контор-производителей продемонстрировала лучшие показатели.

Спасибо :rolleyes:
Изображение

#11 SpringBird

SpringBird
  • Пользователи
  • Cообщений: 1 362
  • Город:Питер
  • Интересы:Жизнь!!!
  • Команда: Чёрные лисы

Отправлено 24 Январь 2010 - 11:18

А можно резюме для \военных\? :blink:
Покажите плиз пальцем, какая из контор-производителей продемонстрировала лучшие показатели.

Спасибо :rolleyes:



Ни лучших и ни худших тут нет. имхо при выборе пружины определенного номинала я бы выбирал ту, у которой усилие полного сжатия будет меньше.
т.е. если потребуется пружинка 130, то лучше взять Guarder, а если 140 - то Systema :)

#12 combat

combat
  • Забаненные
  • Cообщений: 2 434
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Интересы:Экстрим
  • Команда: Набат

Отправлено 24 Январь 2010 - 11:33

О! Вот так гораздо понятнее.
А как насчёт 110? Или это уже \незачёт\ ? :lol:
Изображение

#13 SpringBird

SpringBird
  • Пользователи
  • Cообщений: 1 362
  • Город:Питер
  • Интересы:Жизнь!!!
  • Команда: Чёрные лисы

Отправлено 24 Январь 2010 - 12:10

О! Вот так гораздо понятнее.
А как насчёт 110? Или это уже \незачёт\ ? :lol:


Суровые реалии диктуют свои правила маркетинга :rolleyes:
Увы, но к сожалению такого номинала не нашлось, разве что китайская пружинка, на которой калаш выдавал примерно 110 м/с(вроде Дибойз). Кстати, у неё самое маленькое усилие получилось. От сюда можно сделать вывод, что именно таким пружинам китайские АЕГи и обязана большой скорострельностью и не малым выхлопом в базе, а так же то, что слабые аккумы не взводящие пружины именитых производителей, прокручивают родные пружинки от дядюшки Ляо на раз-два.

#14 Юрич S.W.

Юрич S.W.
  • Пользователи
  • Cообщений: 1 841
  • Пол:Мужчина
  • Город:Гатчина
  • Команда: Shadow wolves

Отправлено 24 Январь 2010 - 17:41

Хочется отметить, что ненулевая остаточная деформация указывает на то, что в эксперименте был преодолён предел упругости по крайней мере для участков пружины с большим шагом навивки. Поскольку было указано, что некоторые пружины не было доведены до полного сжатия, можно считать, что эти пружины могут пластически деформироваться несколько больше. Это означает, что остаточная деформация может оказаться ещё больше, а пружина будет работать близко к пределу текучести. Таким образом, можно сделать вывод, что при прочих равных условиях долговечность пружин, показавших нулевую остаточную деформацию, скорее всего должна быть выше, чем у пружин, с ненулевой остаточной деформацией.
Из приведённой таблицы видно, что остаточная деформация наблюдалась у всех образцов из нержавеющей стали и лишь у одного закалённого, что ставит вопрос о выборе пружин не в пользу нержавейки. Интересно, как нержавеющие пружины ведут себя на практике?

К вопросу о твёрдости и жёсткости.
Эти понятия разнятся диапазонами нагрузок. Жёсткость - это характеристика упругости, т. е. способности восстанавливать размеры после снятия нагрузки. Она имеет смысл до предела упругости. Твёрдость - это сопротивляемость внедрению, которое происходит с необратимой деформацией, т. е. за пределом упругости. Как я понимаю, при одинаковой твёрдости можно получить пружины различной жёсткости, изменяя шаг навивки.
If I reach behind your ear, it will not be a nickel I pull out, BUT YOUR VERY SOUL!

#15 Lenze ЧК

Lenze ЧК
  • Пользователи
  • Cообщений: 253
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург
  • Интересы:Разные разности и их комплектующие
  • Команда: Чёрный кедр

Отправлено 24 Январь 2010 - 19:01

Отличная работа.
С таким подходом мы к концу года "разложим привода по полочкам", в хорошем конечно смысле.:)
...некоторые люди имеют слишком широкие бёдра, не в силу физеологии, а потому что руки растут из ... ."Анатомия человека"

#16 j. maels

j. maels
  • Пользователи
  • Cообщений: 4 736
  • Пол:Мужчина
  • Город:Fort Bening
  • Команда: Team-8

Отправлено 24 Январь 2010 - 21:43

Суровые реалии диктуют свои правила маркетинга :rolleyes:
Увы, но к сожалению такого номинала не нашлось, разве что китайская пружинка, на которой калаш выдавал примерно 110 м/с(вроде Дибойз). Кстати, у неё самое маленькое усилие получилось. От сюда можно сделать вывод, что именно таким пружинам китайские АЕГи и обязана большой скорострельностью и не малым выхлопом в базе, а так же то, что слабые аккумы не взводящие пружины именитых производителей, прокручивают родные пружинки от дядюшки Ляо на раз-два.



ну ты блин сказал :) есть в продаже от 90 до 170 пружины. сотки и стодесятки точно есть - может плохо искали ? :lol:
Будь честен не только с собой !!!

Мир непозноваем, но все что тебя интересует можно нагуглить

Изображение

#17 SpringBird

SpringBird
  • Пользователи
  • Cообщений: 1 362
  • Город:Питер
  • Интересы:Жизнь!!!
  • Команда: Чёрные лисы

Отправлено 24 Январь 2010 - 21:49

ну ты блин сказал :) есть в продаже от 90 до 170 пружины. сотки и стодесятки точно есть - может плохо искали ? :lol:

Извиняй! :rolleyes: что нашли то и меряли, но и за это ОГРОМНОЕ СПАСИБО! с этим удалось получить не мало полезной инфы! :)

2 Lenze ЧК Спасибо! :) если потребуется, то могу скинуть все исходные данные.

2 Юрич S.W. с геометрией все на много сложнее, там слишком много параметров. а вот то что есть остаточные деформации - это да. они по любому бы появились бы после первого же выстрела, а с течением времени они накапливались бы и вот вам просадка. былобы не плохо померять такую пружинку с нормальным настрелом и тогда можно было сравнить просадку скорости и жесткости :)

#18 Грек (spyder)

Грек (spyder)
  • Пользователи
  • Cообщений: 409
  • Пол:Мужчина
  • Город:Город Герой Керчь
  • Интересы:Оружие, Исскуство, История
  • Команда: ГрАД КЛИН

Отправлено 26 Январь 2010 - 11:23

Спасибо за полезное исследование:)
Если долго смотришь в бездну, бездна тоже смотрит в тебя.

ΟΙ ΕΛΛΗΝΕΣ ΟΛΩΝ ΤΩΝ ΧΩΡΩΝ, ΕΝΩΘΕΙΤΕ!

#19 Маркиз

Маркиз
  • Пользователи
  • Cообщений: 1 286
  • Город:Санкт-Петербург
  • Команда: Squad I

Отправлено 26 Январь 2010 - 11:54

Спринг, отличная работа, молодца! Сохранил себе таблички, крайне полезно.
А главное есть что, дальше исследовать ;-)
Ничто так не портит цель, как попадание.

#20 Юрич S.W.

Юрич S.W.
  • Пользователи
  • Cообщений: 1 841
  • Пол:Мужчина
  • Город:Гатчина
  • Команда: Shadow wolves

Отправлено 26 Январь 2010 - 19:53

А главное есть что, дальше исследовать ;-)

Вот тут имеется подборка фотографий различных разрушившихся деталей:
http://www.black-wol...p...p;sk=t&sd=a

В частности есть фотки пружин, навернувшихся при перегрузках. Например:
http://photofile.nam...35644/62931355/

Интересно было бы исследовать, если у кого-нибудь остались разрушенные пружины, и их.
If I reach behind your ear, it will not be a nickel I pull out, BUT YOUR VERY SOUL!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей